Самые странные советские автобусы

Советские автомобилестроительные предприятия чаще всего выпускали надёжные и практичные автобусы, но при этом иногда инженеры СССР удивляли действительно необычными разработками. Журналисты российских автомобильных изданий составили рейтинг самых необычных советских автобусов.

Прежде всего стоит отметить капотный автобус ГолАЗ-4242, который выпускался Голицынским автобусным заводом при сотрудничестве с «ЗИЛ». Модель базируется на модернизированном шасси ЗИЛ-534332, а сам автобус получил довольно причудливую внешность, из-за чего в народе его прозвали «Годзиллой». Позже модель была снята с производства, а выпустить удалось порядка 150 экземпляров.

В 1901 году в Российской империи был выпущен автобус Дукс, который рассчитан на десятерых пассажиров. Особенностью модели был тот факт, что автобус приводился в движение полностью электрическим мотором, а запаса хода хватало на 60 километров. К сожалению, модель была выпущена в единственном экземпляре.

В 1935 году был выпущен автобус НАТИ-ЗИС-8, который оснащался отдельными дверями для каждого из восьми пассажиров. Модель позиционировалась как курортная, но поставлялась для нужд НКВД. Также нельзя не отметить ГАЗ-СГЗ, который оснащался реактивным мотором и мог разогнаться до 800 км/ч.